Энциклопедия

Апологе́тика

Апологе́тика (от#nbsp;греческого ἀπολογία - «защита, заступничество, оправдание»; речь, произнесенная или написанная, в#nbsp;защиту кого-либо) или Основное богословие#nbsp;— это направление богословия, которое ориентировано на#nbsp;следующее:

1) Защиту и#nbsp;отстаивание достоинства христианского вероучения, рассматривая его как единственно истинное, перед теми, кто отрицает его достоинство.
2) Раскрытие и#nbsp;защиту христианского вероучения с#nbsp;использованием методов, принятых среди иноверцев и#nbsp;неверующих.

В#nbsp;общей апологетике можно выделить три самостоятельных направления, которые условно обозначаются как богословская, историко-философская и#nbsp;естественно-научная апологетика.

В#nbsp;древности греческим словом «ἀπολογία» (апология) называли речь защитника на#nbsp;суде в#nbsp;ответ на#nbsp;речь обвинителя. С#nbsp;распространением христианства стала актуальной задача глубокого обоснования христианской веры перед языческим миром, а#nbsp;также защиты ее#nbsp;от#nbsp;нападок и#nbsp;искажений.

Эту задачу взяли на#nbsp;себя те#nbsp;христиане, которые были хорошо знакомы с#nbsp;философией и#nbsp;риторическим искусством языческого мира. Во#nbsp;2−4 веках н.э. они провели огромную работу по#nbsp;раскрытию основ христианской веры перед образованными и#nbsp;влиятельными слоями греко-римского общества. Среди них были Аристон, Кодрат, Мелитон, святой Аристид, святой Иустин Философ, Татиан, Афинагор, Минуций Феликс, Мельтиад, Климент Александрийский, Лактанций, Орозий, святой Августин и#nbsp;Тертуллиан.

Также следует отметить, что заслуга христианских апологетов можно увидеть в#nbsp;том, что в#nbsp;313 году при Константине Великом Римское государство, наконец-то, признало законность христианства (см.: Миланский эдикт). Их#nbsp;усилия способствовали созданию благоприятной обстановки для распространения и#nbsp;укрепления христианской веры.
А