«Сущий» — одно из важнейших имен Бога в Священном Писании, явленное Моисею в знаменитом эпизоде неопалимой купины (Исх. 3:14). Это имя указывает на самобытность, вечность и неизменность Божественного бытия.
В отличие от всего сотворенного, зависящего в своем существовании от Творца и внешних условий, Бог пребывает Сущим вечно и неизменно, имея жизнь в Самом Себе. Он существует не в силу каких-то причин извне, а по самому факту Своего бесконечного и неиссякаемого бытия.
Имя «Сущий» соответствует древнееврейскому Яхве и греческому Ο ΩΝ (эти три греческие буквы вписывают в нимб Спасителя на иконах). Оно упоминается в Библии чаще, чем другие имена Бога, начиная с книги Бытия (2:4), а также встречается в первой из 10 заповедей (Исх. 20:2−3).
В христианской традиции имя «Сущий» богословски раскрывается через учение о Боге как о Высочайшем Бытии, Источнике и Причине всякого бытия. Бог есть Самосущее Бытие, совершенное, непреходящее, вневременное и неизменное, в отличие от тварного бытия — изменчивого и преходящего.
Призывая Моисея имененем «Сущий», Бог открывает Свое Вседержительство и Всемогущество как безначального и бесконечного Творца и Промыслителя вселенной. Это имя — основание нашей веры в единого истинно Сущего Бога, являющегося полнотой бытия, жизни и совершенства.
Таким образом, имя «Сущий» выражает непреходящую реальность и онтологическую абсолютность Божественного бытия, указывая на Бога как на вечный, самобытный и неизменный Источник жизни всего сущего.