Энциклопедия

Вавилон

Первое упомин о#nbsp;Вавилоне в#nbsp;Писании связано с#nbsp;царством Нимрода, потомка Хама (Быт. 10:8−10). Затем город упоминается в#nbsp;рассказе о#nbsp;строительстве башни, которое было прервано из-за смешения языков людей, участвовавших в#nbsp;этом проекте (Быт. 11:4−8). Само название «Вавилон» означает «смешение», так как Господь смешал язык всей земли и#nbsp;рассеял их#nbsp;по#nbsp;всей земле (Быт. 11:9).

В#nbsp;течение многих лет Вавилон подвергался разрушениям и#nbsp;восстановлению. Особую политическую и#nbsp;экономическую мощь город приобрел при Навуходоносоре (Дан. 4:27). Под его правлением произошло насильственное переселение евреев из#nbsp;Южного царства на#nbsp;территорию Вавилонского. Этот период плена продолжался около семидесяти лет. Затем, после захвата Вавилона персами, евреи, по#nbsp;указу персидского царя Кира, были отпущены на#nbsp;свою родину (2Пар. 36:22−23).

С#nbsp;течением времени Вавилон потерял свою прежнюю мощь и#nbsp;приближался к#nbsp;упадку после правления персов. К#nbsp;моменту пришествия Христа он#nbsp;уже был разрушенным городом. Так сбылось пророчество о#nbsp;Вавилоне, который стал грудой развалин, жилищем шакалов, ужасом и#nbsp;причиной насмешек, лишенным жителей (Иер. 51:37).
В