Энциклопедия

Апо́криф

Апо́криф (от#nbsp;греческого ἀπό-κρῠφος - «тайный, сокровенный»; позднее также «подложный») имеет следующие значения:

1) В#nbsp;контексте древней иудейской религиозной письменности, апокрифы представляют собой памятники, которые формально следуют структуре Священных Книг Ветхого Завета, но#nbsp;не#nbsp;включены в#nbsp;Священный Канон. Они содержат различные религиозные тексты, которые не#nbsp;признаны официальными частями еврейского канона Писания. Эти апокрифы включают книги, такие как Книга Еноха, Книга Мудрости Соломона и#nbsp;другие, которые имеют свою ценность для изучения религиозных и#nbsp;культурных традиций древних иудеев.

2) В#nbsp;ранней псевдохристианской письменности апокрифы представляют собой памятники, которые были написаны под именем очевидцев или участников евангельских событий, а#nbsp;также событий ранней истории Церкви. Они претендовали на#nbsp;статус истинных и#nbsp;были почитаемы в#nbsp;определенных религиозных кругах. Однако эти апокрифы были отвергнуты Вселенской Церковью как подложные и#nbsp;не#nbsp;признавались частью официального христианского канона Писания. Примеры таких апокрифов включают Евангелие от#nbsp;Иуды, Евангелие от#nbsp;Фомы и#nbsp;другие.

Апокрифы представляют интерес для исследователей истории религии и#nbsp;раннего христианства, так как они могут дать дополнительное освещение на#nbsp;ранние верования, обряды и#nbsp;учения. Однако их#nbsp;авторство, точность и#nbsp;историческая достоверность остаются предметом обсуждения и#nbsp;дебатов. Важно отметить, что апокрифы не#nbsp;являются частью официального канона Священного Писания в#nbsp;иудаизме и#nbsp;христианстве, но#nbsp;они имеют свое место в#nbsp;изучении религиозной и#nbsp;культурной истории.
А