В древней библейской традиции Шеол описывается как обитель мертвых. Это место, где все умершие, независимо от их праведности или греховности, находятся после смерти. Шеол представляется как мир тьмы и угасания, противоположность жизни на земле.
В Священном Писании можно найти различные наименования для Шеола, такие как «преисподняя», «царство смерти», «земля забвения», «страна безмолвия», «царство мрака», «загробный мир» и «неизведанная глубина».
Пророк Давид в одной из псалмов выражает свое удивление перед лицом неизбежности смерти и попадания всех людей в Шеол: «Кто из людей жил — и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней [Шеола]?» (Псалом 88:49). Также в книге Екклесиаста говорится о том, что и праведники, и грешники одинаково умирают и попадают в Шеол, где нет ни вознаграждения, ни любви, ни ненависти (Екклесиаст 9:3−6).
Ветхозаветные праведники, такие как Иаков, Иов и царь Езекия, описывали свое предстоящее попадание в Шеол. Шеол считался местом покоя для усопших. Однако в дальнейшем в христианской традиции эта концепция была пересмотрена с приходом Иисуса Христа и учением о жизни после смерти и воскресении.
В Божественном Откровении нет ясной информации о том, кем был создан Шеол. Однако, в отличие от рая, о котором упоминается, что Бог его «насадил» в Едеме (Бытие 2:8), происхождение Шеола не описывается.
Вероятно, Шеол возник в результате падения ангела Денницы и его отпадения от Бога. Ветхий Завет говорит о падшем ангеле, который стал противником Бога и человечества. Шеол можно рассматривать как мирок, созданный этим падшим ангелом, где он управляет и где находятся умершие. Это мир, отчужденный от Царства Добра, греховный и демонический «мир».
Эти трактовки основаны на толковании текстов и размышлениях, и не являются прямым учением Священного Писания.