Онтология — эточение о быи, о том, что существует Согласно православной онтологии, источником всего сего и основ бытия является Бог. Он не просто владеет бытием, но сам яляется самобытием.
В христианском учении о Боге как источнике бытия есть связь с откровением, которое было дано Моисею на горе Хорив. Бог открылся Моисею и сказал: «Я ЕСТЬ СУЩИЙ» (Исх. 3:14). Это имя «Сущий» (ὁ ὢν) является главным среди всех имен, которые даны Богу. Бог содержит в Себе полноту бытия, подобно бескрайнему и безграничному морю сущности.
Святой Иоанн Дамаскин цитирует святителя Григория Богослова, который говорит о том, что Бог обладает всецелым бытием и объединяет его в Себе. Он не имеет начала и конца. Бог подобен океану сущности, который превосходит все представления о времени и природе. Он может быть лишь частично познан умом, и то очень неясно и неполно. Бог само по себе не может быть ограничен или определен, но только то, что окружает Его.
Святитель Григорий Богослов считает имя «Сущий» наиболее свойственным Богу. Оно выражает природу Божию и Его самобытность, независимость от чего-либо другого. Бог есть имя в самой сущности, которое полностью соответствует Ему и никому другому.
Святой Афанасий говорит, что Бог является нерожденной самосущностью. Это означает, что если сущее имеет свойство само по себе более сильное, чем становление или творение, то оно является «нерожденной самосущностью». Бог есть вечное и неизменное бытие.
Онтология в православии открывает глубокое понимание о Боге как источнике всего сущего, о Его бесконечности и непостижимости. Она помогает верующим понять и проникнуть в тайны веры и духовного бытия.
В христианском учении о Боге как источнике бытия есть связь с откровением, которое было дано Моисею на горе Хорив. Бог открылся Моисею и сказал: «Я ЕСТЬ СУЩИЙ» (Исх. 3:14). Это имя «Сущий» (ὁ ὢν) является главным среди всех имен, которые даны Богу. Бог содержит в Себе полноту бытия, подобно бескрайнему и безграничному морю сущности.
Святой Иоанн Дамаскин цитирует святителя Григория Богослова, который говорит о том, что Бог обладает всецелым бытием и объединяет его в Себе. Он не имеет начала и конца. Бог подобен океану сущности, который превосходит все представления о времени и природе. Он может быть лишь частично познан умом, и то очень неясно и неполно. Бог само по себе не может быть ограничен или определен, но только то, что окружает Его.
Святитель Григорий Богослов считает имя «Сущий» наиболее свойственным Богу. Оно выражает природу Божию и Его самобытность, независимость от чего-либо другого. Бог есть имя в самой сущности, которое полностью соответствует Ему и никому другому.
Святой Афанасий говорит, что Бог является нерожденной самосущностью. Это означает, что если сущее имеет свойство само по себе более сильное, чем становление или творение, то оно является «нерожденной самосущностью». Бог есть вечное и неизменное бытие.
Онтология в православии открывает глубокое понимание о Боге как источнике всего сущего, о Его бесконечности и непостижимости. Она помогает верующим понять и проникнуть в тайны веры и духовного бытия.