«Розовое христиство» — это понятие, которое описывает искаженное восприятие христианства, характеризующееся мечтательностью, чувственностью, сентиментальностью и отсутствием принципов. Термин был введен мыслителем Константином Леонтьевым (1831−1891). Эпитет «розовый» обычно понимается как «разбавленный» или относящийся к поверхностному и косметическому, аналогично парфюмерному продукту — «розовой воде».
Современное «розовое христианство» имеет следующие характерные черты:
1. Апология любви при умалчивании о Божьей истине и Страшном Суде. В этом случае акцент делается на любви, но игнорируются Божьи истины и предупреждения о Страшном Суде.
2. Адогматизм или абстрактное догматизирование. Происходит разрыв между догматами и заповедями Божьими. Возникает релятивизм и «плюрализм». Абсолютная истина догматов становится размытой и принимается истина «и то, и это».
3. Непонимание и незнание законов духовной жизни. Личное подвижничество заменяется интенсивной суетной активностью во внешней сфере.
4. Отказ от аскетического и преподобнического церковного опыта, который поднимает человека от земли к небу. Вместо этого, возникают харизматические прорывы, стремящиеся сразу достичь высших ступеней духовности.
В результате, истинная святость церковно-христианской любви унижается до уровня гуманитарных чувств, которые не нуждаются ни в страхе Божьем, ни в смирении, ни в послушании. Это свидетельствует о пренебрежении к глубинным аспектам веры и замещении их поверхностными и эмоциональными проявлениями.
Современное «розовое христианство» имеет следующие характерные черты:
1. Апология любви при умалчивании о Божьей истине и Страшном Суде. В этом случае акцент делается на любви, но игнорируются Божьи истины и предупреждения о Страшном Суде.
2. Адогматизм или абстрактное догматизирование. Происходит разрыв между догматами и заповедями Божьими. Возникает релятивизм и «плюрализм». Абсолютная истина догматов становится размытой и принимается истина «и то, и это».
3. Непонимание и незнание законов духовной жизни. Личное подвижничество заменяется интенсивной суетной активностью во внешней сфере.
4. Отказ от аскетического и преподобнического церковного опыта, который поднимает человека от земли к небу. Вместо этого, возникают харизматические прорывы, стремящиеся сразу достичь высших ступеней духовности.
В результате, истинная святость церковно-христианской любви унижается до уровня гуманитарных чувств, которые не нуждаются ни в страхе Божьем, ни в смирении, ни в послушании. Это свидетельствует о пренебрежении к глубинным аспектам веры и замещении их поверхностными и эмоциональными проявлениями.