Под общением свойств в Богочеловеке Иисусе Христе понимается взаимодействие и проникновение свойств Божественной и человеческой природы, отражающее нераздельное и неслиянное единство этих двух природ в одной Божественной Личности Иисуса Христа.
Важно отметить, что взаимное проникновение свойств не приводит к их смешению или разделению. Оно является основой для того, чтобы Божественные предикаты могли быть отнесены к Человеку Иисусу Христу, а человеческие предикаты — к Сыну Божьему, Логосу, Второй Личности Святой Троицы.
Например, святой Игнатий Антиохийский говорит о «страдании Бога моего» и отмечает, что Господь, который был «безвременным» и «незримым», стал «зримым» ради нас. Святой Кирилл Александрийский говорит: «Неприкосновенный стал осязаемым, Невидимый — видимым, потому что Он воплотился и принял человеческое тело, которое мы называем осязаемым и видимым». Святой Григорий Нисский учит, что из-за полного единства принятой плоти и принимающего Божества имена взаимно заменяются, так что человеческое называется божественным, а божественное — человеческим. Именно поэтому апостол Павел называет распятого Господом славы (1 Кор. 2:8), а вся тварь, небесная, земная и преисподняя, приносит поклонение Иисусу (Флп. 2:10). Возможность взаимозамены имен основывается на единстве Личности Сына Божьего.
Таким образом, понятие общения свойств в Богочеловеке Иисусе Христе подчеркивает глубокое и нераздельное единство Божественного и человеческого в Его личности. Это позволяет нам лучше понять и приблизиться к тайне Его спасительного действия и открывает перед нами богатство и глубину нашей веры.
Важно отметить, что взаимное проникновение свойств не приводит к их смешению или разделению. Оно является основой для того, чтобы Божественные предикаты могли быть отнесены к Человеку Иисусу Христу, а человеческие предикаты — к Сыну Божьему, Логосу, Второй Личности Святой Троицы.
Например, святой Игнатий Антиохийский говорит о «страдании Бога моего» и отмечает, что Господь, который был «безвременным» и «незримым», стал «зримым» ради нас. Святой Кирилл Александрийский говорит: «Неприкосновенный стал осязаемым, Невидимый — видимым, потому что Он воплотился и принял человеческое тело, которое мы называем осязаемым и видимым». Святой Григорий Нисский учит, что из-за полного единства принятой плоти и принимающего Божества имена взаимно заменяются, так что человеческое называется божественным, а божественное — человеческим. Именно поэтому апостол Павел называет распятого Господом славы (1 Кор. 2:8), а вся тварь, небесная, земная и преисподняя, приносит поклонение Иисусу (Флп. 2:10). Возможность взаимозамены имен основывается на единстве Личности Сына Божьего.
Таким образом, понятие общения свойств в Богочеловеке Иисусе Христе подчеркивает глубокое и нераздельное единство Божественного и человеческого в Его личности. Это позволяет нам лучше понять и приблизиться к тайне Его спасительного действия и открывает перед нами богатство и глубину нашей веры.