Благогове́ние имеет следующие значения:
1) Чувство священного трепета перед Богом, которое связано с осознанием Его беспредельного величия, доверием к Нему в качестве Всеблагого Творца и Промыслителя, а также чувством личной причастности к реализации Его замыслов о мире.
2) Глубокое почтение, которое проявляется по отношению к святым Божьим, которые являются Его верными рабами и нашими ходатаями.
3) Чувство священного трепета перед святыней.
Истинное благоговение перед Богом сопровождается такими проявлениями, как возвышение духа, смирение, упование и самоотвержение.
Святитель Афанасий Великий говорил о благоговении как о состоянии, необходимом для познания Бога, а святитель Иоанн Златоуст называл благоговение состоянием души, которое необходимо при чтении Священного Писания. По его словам, «надлежащее благоговение» вместе со страхом и трепетом характеризует состояние того, кто приближается к Святым Тайнам.
1) Чувство священного трепета перед Богом, которое связано с осознанием Его беспредельного величия, доверием к Нему в качестве Всеблагого Творца и Промыслителя, а также чувством личной причастности к реализации Его замыслов о мире.
2) Глубокое почтение, которое проявляется по отношению к святым Божьим, которые являются Его верными рабами и нашими ходатаями.
3) Чувство священного трепета перед святыней.
Истинное благоговение перед Богом сопровождается такими проявлениями, как возвышение духа, смирение, упование и самоотвержение.
Святитель Афанасий Великий говорил о благоговении как о состоянии, необходимом для познания Бога, а святитель Иоанн Златоуст называл благоговение состоянием души, которое необходимо при чтении Священного Писания. По его словам, «надлежащее благоговение» вместе со страхом и трепетом характеризует состояние того, кто приближается к Святым Тайнам.