Это богословское понятие описывает постоянное служение Небесных сил (ангелов и святых людей) Богу, включая молитвы и воспевание Его. В данном контексте литургия рассматривается как общее богослужение. Также это понятие указывает на участие Небесной Церкви в проведении Божественной Литургии.
Первое описание небесной литургии можно найти в книге Откровения (Откр.4−5). В главе 4 упоминается, что 24 старца, которые представляют пресвитеров или старейшин, то есть ангелов, непрестанно поклоняются Богу и прославляют Его в своих гимнах. В главе 5 описывается, как эти 24 старца поклоняются Агнцу, падая ниц перед Ним и держа арфы и золотые чаши, наполненные фимиамом. Фимиам символизирует молитвы святых, то есть христиан. Это означает, что христиане уже сейчас участвуют в небесной литургии через свои молитвы.
В трудах святого Дионисия Ареопагита (V век) и преподобного Максима Исповедника (VI век) христианская литургия рассматривается как отражение небесной литургии.
Первое описание небесной литургии можно найти в книге Откровения (Откр.4−5). В главе 4 упоминается, что 24 старца, которые представляют пресвитеров или старейшин, то есть ангелов, непрестанно поклоняются Богу и прославляют Его в своих гимнах. В главе 5 описывается, как эти 24 старца поклоняются Агнцу, падая ниц перед Ним и держа арфы и золотые чаши, наполненные фимиамом. Фимиам символизирует молитвы святых, то есть христиан. Это означает, что христиане уже сейчас участвуют в небесной литургии через свои молитвы.
В трудах святого Дионисия Ареопагита (V век) и преподобного Максима Исповедника (VI век) христианская литургия рассматривается как отражение небесной литургии.