Отцы церкви
Авва Феона (Феона Александрийский)

Авва Феона (Феона Александрийский)

Авва Феона (Феона Александрийский)

«...Потом архиепископ Феона занедужил. Когда он, подобно всякому человеку, был близок к кончине, все люди, клирики и почти все население города собрались к нему, рыдая и говоря: «Куда уходишь ты, отец наш, оставляя нас в это смутное время? На кого ты обрекаешь нас?» — Архиепископ ответил им: «Надейтесь, дети мои, ибо Господь уже избрал того, кто будет праведно руководить вами. То, что я скажу вам, неразумно, но я не могу скрывать того. Сегодня ночью, когда я бодрствовал, хотя и пребывал в постели по причине болезни, я читал псалмы. Когда я кончил малую службу, единственную, которую мои силы позволили мне совершить, то я лег, вытянувшись в постели, и вознес молитву Господу о даровании пастыря стаду Его. Тогда явился мне Царь, Господь Славы, и сказал мне: «Добрый садовник сада духовного, вручи сад Петру, священнику, дабы он поливал его, а сам явись отдохнуть вместе с отцами твоими...» Сказав так, авва Феона проговорил: «Мир да будет со всеми вами!» Потом, возведя очи к небу, он сказал так: «Се Дар Славы и Его святые Ангелы!» И так он отошел к Тому, Кого любил, к Господу нашему Иисусу Христу, во второй день месяца Тобия в мире Господнем...»

Цитаты Аввы Феона

  • Нас пленяют плотские похоти по той причине, что ум наш утратил видение Божественное.
  • К самоубийцам должно причислить того, кто не изменяет строгих правил воздержания и тогда, когда нужно подкрепить ослабевшие силы принятием пищи.
  • Не ревность к благочестию, а неразумие докажет тот, кто захочет строго держаться правил поста и тогда, как по времени праздничному делается разрешение на пищу.
  • Кто осмелится считать себя без греха, тот виновен будет в пороке хулы и гордости, если будет присвоять себе равенство в том, что свойственно только одному Иисусу Христу.
  • Преподаватель духовных предметов приобретает двойную прибыль, ибо польза последует не только в преуспевании слушающего, но и в рассуждении преподающего, но тому что не менее и самого себя воспламеняет к желанию совершенства, когда наставляет слушателя.