Спас — одно из наиболее распространенных народных наименований Господа Иисуса Христа в православной традиции. Это слово происходит от церковнославянского словосочетания «Спас» — Спаситель.
В церковном употреблении термин «Спас» относится прежде всего к Нерукотворенному Образу Христа — чудотворной иконе, запечатлевшей Его истинный Божественный Лик. Название связано с верой, что этот образ не рукотворное творение, а полученное чудесным путем изображение Самого Спасителя.
Кроме того, Спасом могут называться храмы и монастыри, освященные в честь какого-либо евангельского события или иконы Христа Спасителя. К примеру, Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге или Спасо-Преображенский собор Санкт-Петербургской епархии.
В народной традиции название «Спас» прочно связалось с тремя большими праздниками августа: Медовым, Яблочным и Хлебным Спасами. Эти названия появились из-за обычая освящать в эти дни мед, фрукты и хлеб нового урожая. Хотя такое применение термина является упрощением, в нем отразилась важность этих праздников для крестьянского быта.
Таким образом, слово «Спас» глубоко укоренилось в православной культуре. Оно отражает центральное место Христа Спасителя, явившегося для искупления человеческого рода, а также бытовые традиции освящения трудов и плодов земных.
В церковном употреблении термин «Спас» относится прежде всего к Нерукотворенному Образу Христа — чудотворной иконе, запечатлевшей Его истинный Божественный Лик. Название связано с верой, что этот образ не рукотворное творение, а полученное чудесным путем изображение Самого Спасителя.
Кроме того, Спасом могут называться храмы и монастыри, освященные в честь какого-либо евангельского события или иконы Христа Спасителя. К примеру, Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге или Спасо-Преображенский собор Санкт-Петербургской епархии.
В народной традиции название «Спас» прочно связалось с тремя большими праздниками августа: Медовым, Яблочным и Хлебным Спасами. Эти названия появились из-за обычая освящать в эти дни мед, фрукты и хлеб нового урожая. Хотя такое применение термина является упрощением, в нем отразилась важность этих праздников для крестьянского быта.
Таким образом, слово «Спас» глубоко укоренилось в православной культуре. Оно отражает центральное место Христа Спасителя, явившегося для искупления человеческого рода, а также бытовые традиции освящения трудов и плодов земных.