Согласно богословскому учению, Бог абсолютно непознаваем по своей сущности. Это означает, что челек не может полностью понять и осознать Божественную сущность Бога. Бог превышает наше понимание и описание.
Однако, в христианском учении также присутствует учение о познаваемости Бога через Его благодатные действия или энергии. Это означает, что хотя мы не можем полностью познать Божественную сущность, Бог открывает нам свои энергии или действия, которые мы можем познать и испытать.
В Православии особое внимание уделяется мистическому опыту обожения, в котором человек может испытать соединение с Богом и познание Его благодатных действий. Это познание возможно только в той степени, в которой Бог Сам открывает себя человеку, и в которой человек способен принять это Божественное откровение.
Таким образом, учение о непознаваемости Бога по сущности и возможности познания Его благодатных действий существуют параллельно в Православии, гармонично сочетаясь в понимании отношения между Богом и человеком.
Однако, в христианском учении также присутствует учение о познаваемости Бога через Его благодатные действия или энергии. Это означает, что хотя мы не можем полностью познать Божественную сущность, Бог открывает нам свои энергии или действия, которые мы можем познать и испытать.
В Православии особое внимание уделяется мистическому опыту обожения, в котором человек может испытать соединение с Богом и познание Его благодатных действий. Это познание возможно только в той степени, в которой Бог Сам открывает себя человеку, и в которой человек способен принять это Божественное откровение.
Таким образом, учение о непознаваемости Бога по сущности и возможности познания Его благодатных действий существуют параллельно в Православии, гармонично сочетаясь в понимании отношения между Богом и человеком.