Ад, также известный геенна, имеет несколько значений:
В соответствии с учением Православной Церкви, после индивидуального суда после смерти, человек находится в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, или ожидания страха вечных мук. Полнота блаженства и полные мучения начнутся после Страшного Суда. До этого момента возможны изменения состояния душ в аду, особенно благодаря принесению Бескровной Жертвы (поминовение на Литургии) и молитв. Аутентичность многих аграфов является предметом дискуссии. Так, в книге А. Реша «Аграфы» (1906) приводится около 200 изречений, но современные исследователи считают аутентичными лишь 10−20 высказываний.
Понятия «Рай» и «ад» могут быть интерпретированы как результат действия божественной благодати. Согласно учению святых отцов, рай и ад существуют не как юридические награда и наказание со стороны Бога, но скорее связаны с здоровьем и болезнью души человека.
Те, кто очистил свою душу от страстей, испытывают просвещающее действие божественной благодати и наслаждаются блаженством, описание которого выходит за рамки возможностей человеческого языка. Они общаются с Богом, продвигаясь в познании Бога и достигая обожения.
Те, кто пренебрегает очищением от страстей, ощущают опаляющее действие благодати, так как они отвергли божественную любовь, презрели прощение грехов и исцеление души от страстей. Они эгоистично замыкаются в себе и не стремятся к единению с Святым Богом. Такие грешники будут наказаны не потому, что Бог желает их гибели, но потому что они сами «погибают за то, что не приняли любви истины для спасения» (2Сол. 2:10).
- Это замкнутая пространственная область, где присутствуют демоны, и где души нераскаянных грешников мучаются после смерти. После всеобщего воскресения и Страшного Суда, ад станет местом мучения дьявола, его ангелов и всех нечестивых людей, которые не достойны райских селений.
- Ад также может относиться к внутреннему состоянию грешников, которое характеризуется чувством богоопустошения, одиночества и мук.
- Термин «адовы силы» относится к злым духам.
В соответствии с учением Православной Церкви, после индивидуального суда после смерти, человек находится в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, или ожидания страха вечных мук. Полнота блаженства и полные мучения начнутся после Страшного Суда. До этого момента возможны изменения состояния душ в аду, особенно благодаря принесению Бескровной Жертвы (поминовение на Литургии) и молитв. Аутентичность многих аграфов является предметом дискуссии. Так, в книге А. Реша «Аграфы» (1906) приводится около 200 изречений, но современные исследователи считают аутентичными лишь 10−20 высказываний.
Понятия «Рай» и «ад» могут быть интерпретированы как результат действия божественной благодати. Согласно учению святых отцов, рай и ад существуют не как юридические награда и наказание со стороны Бога, но скорее связаны с здоровьем и болезнью души человека.
Те, кто очистил свою душу от страстей, испытывают просвещающее действие божественной благодати и наслаждаются блаженством, описание которого выходит за рамки возможностей человеческого языка. Они общаются с Богом, продвигаясь в познании Бога и достигая обожения.
Те, кто пренебрегает очищением от страстей, ощущают опаляющее действие благодати, так как они отвергли божественную любовь, презрели прощение грехов и исцеление души от страстей. Они эгоистично замыкаются в себе и не стремятся к единению с Святым Богом. Такие грешники будут наказаны не потому, что Бог желает их гибели, но потому что они сами «погибают за то, что не приняли любви истины для спасения» (2Сол. 2:10).