Содомский грех — тяжкое преступление против замысла Творца. В христианском вероучении содомский грех относится к числу тяжких грехов, оскверняющих человеческую природу. Он представляет собой греховные помыслы, влечения и действия сексуального характера между лицами одного пола.
Это преступное извращение получило свое название по имени ветхозаветного города Содома, жители которого предавались подобным мерзостям. За это Господь истребил Содом и Гоморру огненным дождем, истребив нечестивцев как пример для будущих родов (Быт. 19:1−29).
Святые отцы Церкви единогласно осуждали содомский грех как тяжелейшее прегрешение против Божественного установления. Так, святитель Иоанн Златоуст называл его «матерью всех пороков». А преподобный Ефрем Сирин писал: «Вот главные роды греха: идолопоклонство, убийство, прелюбодеяние, любодеяние мужеложское, воровство, ложь… Из них всех мерзостнее мужеложство».
Причины этого греха могут крыться как в духовном повреждении души вследствие первородного греха, так и в действии бесовских сил, стремящихся растлить человека. Нередко он является результатом распущенности нравов и порочного образа жизни.
Православная Церковь видит в содомском грехе тяжкое преступление против Божественного замысла о человеке. Он разрушает духовную сущность человека, искажает его природу, извращает благословенный Творцом процесс деторождения. Подобное падение уподобляет человека бессловесным животным.
В то же время Церковь открыта для покаяния и исцеления даже тяжких грешников, уклонившихся на этот путь. Главное — осознать губительность содомского греха, решительно отвергнуть его и обратиться к Богу с искренним сокрушением о содеянном. Тогда по великой милости Божией можно получить прощение и очищение.
Святые отцы неустанно призывали бороться с этим грехом постом, молитвой, чтением Священного Писания и трудами. Ибо только в следовании стезей добродетели человек может обрести духовное здравие и благодать Божию.
Это преступное извращение получило свое название по имени ветхозаветного города Содома, жители которого предавались подобным мерзостям. За это Господь истребил Содом и Гоморру огненным дождем, истребив нечестивцев как пример для будущих родов (Быт. 19:1−29).
Святые отцы Церкви единогласно осуждали содомский грех как тяжелейшее прегрешение против Божественного установления. Так, святитель Иоанн Златоуст называл его «матерью всех пороков». А преподобный Ефрем Сирин писал: «Вот главные роды греха: идолопоклонство, убийство, прелюбодеяние, любодеяние мужеложское, воровство, ложь… Из них всех мерзостнее мужеложство».
Причины этого греха могут крыться как в духовном повреждении души вследствие первородного греха, так и в действии бесовских сил, стремящихся растлить человека. Нередко он является результатом распущенности нравов и порочного образа жизни.
Православная Церковь видит в содомском грехе тяжкое преступление против Божественного замысла о человеке. Он разрушает духовную сущность человека, искажает его природу, извращает благословенный Творцом процесс деторождения. Подобное падение уподобляет человека бессловесным животным.
В то же время Церковь открыта для покаяния и исцеления даже тяжких грешников, уклонившихся на этот путь. Главное — осознать губительность содомского греха, решительно отвергнуть его и обратиться к Богу с искренним сокрушением о содеянном. Тогда по великой милости Божией можно получить прощение и очищение.
Святые отцы неустанно призывали бороться с этим грехом постом, молитвой, чтением Священного Писания и трудами. Ибо только в следовании стезей добродетели человек может обрести духовное здравие и благодать Божию.