Церковное Таинство, в процессе которого хлеб и вино становятся Истинным Телом и Истинной Кровью Христа, а затем предлагаются верующим в виде хлеба и вина для прощения грехов и обретения вечной жизни (Ин.6:48-54), называется Евхаристией. Евхаристия является главным Таинством Церкви, в котором осуществляется объединение верующих с Господом, Богообщение. Через Евхаристию верующие причащаются Божественной любви, так как любовь проявляется через жертву (Нет большей любви, как если кто положит душу свою за своих друзей. Ин.15:13), а сам Господь Иисус Христос принес жертву за грехи всех людей.
Евхаристия, совершаемая во время Божественной Литургии, является основой главного церковного богослужения. Все церковные праздники отмечаются через Евхаристию на Литургии.
Евхаристия объединяет века, людей и смыслы. Во время Евхаристии ты не только присутствуешь в настоящем, но также находишься в прошлом. Гимны, прославляющие Бога, сложены в разные века, и они звучат во время Евхаристии. Ты также связан с прошлыми веками, когда воспоминаются святые этого времени. Ты ощущаешь присутствие прошлых веков, так как богослужебные обряды претерпели изменения со времен 17-го века. Ты также находишься в храме, который был построен в 18-м веке, и видишь обновленную роспись, выполненную в 19-м веке. И ты также присутствуешь в настоящем, слушая церковное пение своего времени. Все это объединяет земную историю через Евхаристию, создавая непрерывную связь между землей и небом.
Евхаристия, совершаемая во время Божественной Литургии, является основой главного церковного богослужения. Все церковные праздники отмечаются через Евхаристию на Литургии.
Евхаристия объединяет века, людей и смыслы. Во время Евхаристии ты не только присутствуешь в настоящем, но также находишься в прошлом. Гимны, прославляющие Бога, сложены в разные века, и они звучат во время Евхаристии. Ты также связан с прошлыми веками, когда воспоминаются святые этого времени. Ты ощущаешь присутствие прошлых веков, так как богослужебные обряды претерпели изменения со времен 17-го века. Ты также находишься в храме, который был построен в 18-м веке, и видишь обновленную роспись, выполненную в 19-м веке. И ты также присутствуешь в настоящем, слушая церковное пение своего времени. Все это объединяет земную историю через Евхаристию, создавая непрерывную связь между землей и небом.
Евхаристология
Основные положения православной евхаристологии:
1. Иисус Христос учредил Таинство Евхаристии и приказал Своим последователям принимать участие в нем. Это является одним из важейших условий для принадлежности верующих к Его Царству (Ин.6:51,53−54).
2. Участие в Евхаристии — это не просто символическое изображение или воспоминание Тайной Вечери, а реальное участие в ней. Это выражено в молитве перед причащением: «Прими меня сегодня, Сын Божий, участником Тайной Вечери Твоей…».
3. В Евхаристии происходит пресуществление хлеба и вина в истинное Тело и Кровь Христа. Присутствие Христа в Евхаристии — это не образ, видимость или символ, а реальное присутствие. Освященные Дары становятся истинным Телом и Кровью Спасителя, Иисуса Христа, и физические признаки хлеба и вина остаются неизменными.
4. В каждой частице Святых Даров Христос присутствует полностью.
5. В каждый момент совершения Таинства Евхаристии хлеб и вино превращаются в Тело и Кровь Воскресшего Спасителя, несмотря на то, что установление Таинства произошло до крестных страданий, смерти и воскресения Христа. Точно так же, как Таинство Крещения было установлено до Пятидесятницы.
6. Евхаристия — это жертва Тела и Крови Христа за живых и умерших. В отличие от исторической Крестной Жертвы, Евхаристическая Жертва является безкровной.
7. На
Христос принес Себя в жертву по человеческой природе и принял эту жертву с Отцом и Святым Духом по божественной природе. Евхаристическая Жертва приносится всей Святой Троицей — Отцом, Сыном и Святым Духом.
8. Евхаристия должна совершаться на квасном хлебе, так как все евангелисты говорят именно о квасном хлебе. В греческом языке термины «artos» (квасной хлеб) и «aximon» (пресный хлеб) четко различаются. Все евангелисты и апостол Павел (1Кор.11:23), говоря о Евхаристии, используют именно слово «artos».
9. Установочные слова Литургии и молитвенное призывание Святого Духа имеют важное значение, но Евхаристия совершается не только в момент произнесения этих слов, а на протяжении всей Анафоры, начиная с начала Божественной Литургии.
1. Иисус Христос учредил Таинство Евхаристии и приказал Своим последователям принимать участие в нем. Это является одним из важейших условий для принадлежности верующих к Его Царству (Ин.6:51,53−54).
2. Участие в Евхаристии — это не просто символическое изображение или воспоминание Тайной Вечери, а реальное участие в ней. Это выражено в молитве перед причащением: «Прими меня сегодня, Сын Божий, участником Тайной Вечери Твоей…».
3. В Евхаристии происходит пресуществление хлеба и вина в истинное Тело и Кровь Христа. Присутствие Христа в Евхаристии — это не образ, видимость или символ, а реальное присутствие. Освященные Дары становятся истинным Телом и Кровью Спасителя, Иисуса Христа, и физические признаки хлеба и вина остаются неизменными.
4. В каждой частице Святых Даров Христос присутствует полностью.
5. В каждый момент совершения Таинства Евхаристии хлеб и вино превращаются в Тело и Кровь Воскресшего Спасителя, несмотря на то, что установление Таинства произошло до крестных страданий, смерти и воскресения Христа. Точно так же, как Таинство Крещения было установлено до Пятидесятницы.
6. Евхаристия — это жертва Тела и Крови Христа за живых и умерших. В отличие от исторической Крестной Жертвы, Евхаристическая Жертва является безкровной.
7. На
Христос принес Себя в жертву по человеческой природе и принял эту жертву с Отцом и Святым Духом по божественной природе. Евхаристическая Жертва приносится всей Святой Троицей — Отцом, Сыном и Святым Духом.
8. Евхаристия должна совершаться на квасном хлебе, так как все евангелисты говорят именно о квасном хлебе. В греческом языке термины «artos» (квасной хлеб) и «aximon» (пресный хлеб) четко различаются. Все евангелисты и апостол Павел (1Кор.11:23), говоря о Евхаристии, используют именно слово «artos».
9. Установочные слова Литургии и молитвенное призывание Святого Духа имеют важное значение, но Евхаристия совершается не только в момент произнесения этих слов, а на протяжении всей Анафоры, начиная с начала Божественной Литургии.