Мессия (от еврейского «машиах» — помазанник), известный также как Иисус Христос, является Господом и Сыном Божьим, который воплотился в человеческом облике, чтобы спасти людей. Он принес себя в жертву на кресте в качестве искупительной жертвы и после воскрес из мертвых и вознесся на небеса. Иисус Христос также является главой Церкви.
Во времена Ветхого Завета, помазание особым миром или елеем было использовано для посвящения людей на различные общественные служения. Это действие было установлено Богом, и считалось, что при помазании на человека снижаются Божьи благословения и дары Святого Духа. Поэтому роль помазанника была связана со служением Богу.
Со времен древности человек знал о пришествии Великого Праведника, который освободит людей от смерти, порабощения дьяволом и грехом. В Священном Писании этот Праведник назывался Священником, Пророком и Царем. Он также был описан как Бог, который воплотится в человеческом облике и родится как Человек. Именно как Человек, Он будет обладать полнотой даров Святого Духа. Все эти пророчества, конечно же, относились к Господу Иисусу Христу.
Именно поэтому Он назван Мессией или Помазанником: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня…» (Ис. 61:1). Однако здесь не имелось в виду буквальное помазание Спасителя миром. Вместо этого подразумевалось, что Дух будет пребывать на Мессии как на Человеке, благодаря особому благословению, и это будет происходить в полной мере, насколько это возможно для человеческой природы. Позднее апостол отметил, что «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).
Со времен древности человек знал о пришествии Великого Праведника, который освободит людей от смерти, порабощения дьяволом и грехом. В Священном Писании этот Праведник назывался Священником, Пророком и Царем. Он также был описан как Бог, который воплотится в человеческом облике и родится как Человек. Именно как Человек, Он будет обладать полнотой даров Святого Духа. Все эти пророчества, конечно же, относились к Господу Иисусу Христу.
Именно поэтому Он назван Мессией или Помазанником: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня…» (Ис. 61:1). Однако здесь не имелось в виду буквальное помазание Спасителя миром. Вместо этого подразумевалось, что Дух будет пребывать на Мессии как на Человеке, благодаря особому благословению, и это будет происходить в полной мере, насколько это возможно для человеческой природы. Позднее апостол отметил, что «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).