Богослужебные облачения относятся к совокупности одежды и принадлежностей, которые утверждены Церковью для использования в различных богослужебных случаях. Это включает в себя предметы одежды и аксессуары для архиереев, священников, диаконов и монахов. Термин также может относиться к самому акту надевания этих предметов и принадлежностей. Богослужебные облачения также могут быть называемыми ризами или просто одеждой.
Внебогослужебное облачение духовенства отличается от мирянской одежды и включает различные предметы одежды для диаконов, священников и архиереев. Для диаконов это подрясник и ряса, для священников — подрясник и ряса (с особым значком — наперсным крестом), а для архиереев — подрясник, ряса, мантия, клобук, наперсный крест и панагия.
Богослужебное облачение клира представляет собой одежду, в которой церковные служители совершают богослужение. Некоторые из этих одежд являются символами благодатных дарований и необходимы для совершения богослужения.
Богослужебное облачение включает:
Некоторые священники и архиереи могут совершать богослужения без фелони (саккоса). Кроме того, священники могут быть награждены скуфьей, набедренником, камилавкой, украшенным крестом, палицей и митрой в качестве знаков отличия.
Общим названием для богослужебной одежды духовенства является «ризы». Священник имеет все диаконское облачение и добавляет свои собственные символы священства; епископ имеет все священническое облачение и дополнительные символы епископского достоинства.
Богослужебные облачения могут иметь различные цвета в зависимости от богослужебного времени.
Монашеское облачение представляет собой символическую одежду, отображающую качества, характерные для монаха. Облачение великосхимника называется «куколь» и включает остроконечный капюшон черного цвета с двумя полосами материи, закрывающими спину и грудь. Оно символизирует духовную изоляцию и защиту монаха от земных страстей. Рясофорный монах носит рясу и камилавку, монах малой схимы — хитон, параман, рясу, мантию и клобук, а великосхимник — хитон, аналав, рясу, мантию и куколь.
Богослужебное облачение клира представляет собой одежду, в которой церковные служители совершают богослужение. Некоторые из этих одежд являются символами благодатных дарований и необходимы для совершения богослужения.
Богослужебное облачение включает:
- Для церковнослужителей: стихарь.
- Для диаконов: подрясник, поручи, стихарь, орарь.
- Для священников: подрясник, ряса (на литургии заменяется подризником), поручи, епитрахиль, пояс, фелонь, наперсный крест.
- Для архиереев: подрясник, ряса (на литургии заменяется подризником), поручи, епитрахиль, пояс, палица, саккос (или фелонь), омофор, панагия, крест, митра.
Некоторые священники и архиереи могут совершать богослужения без фелони (саккоса). Кроме того, священники могут быть награждены скуфьей, набедренником, камилавкой, украшенным крестом, палицей и митрой в качестве знаков отличия.
Общим названием для богослужебной одежды духовенства является «ризы». Священник имеет все диаконское облачение и добавляет свои собственные символы священства; епископ имеет все священническое облачение и дополнительные символы епископского достоинства.
Богослужебные облачения могут иметь различные цвета в зависимости от богослужебного времени.
Монашеское облачение представляет собой символическую одежду, отображающую качества, характерные для монаха. Облачение великосхимника называется «куколь» и включает остроконечный капюшон черного цвета с двумя полосами материи, закрывающими спину и грудь. Оно символизирует духовную изоляцию и защиту монаха от земных страстей. Рясофорный монах носит рясу и камилавку, монах малой схимы — хитон, параман, рясу, мантию и клобук, а великосхимник — хитон, аналав, рясу, мантию и куколь.