Монофелитство (от греческих слов «μόνος» — один и «θέλημα» — воля) является еретическим учением, которое возникло в ранней Церкви и было осуждено на VI Вселенском Соборе. Это учение отрицает две воли, божественную и человеческую, в Лице Иисуса Христа и предлагает концепцию смешанной или богочеловеческой воли.
Православная Церковь учит, что Иисус Христос имеет две нераздельные, но несмешанные воли — божественную и человеческую. Это учение называется двуволюнием или догматом о двух волях. Оно подчеркивает, что Иисус Христос, будучи истинным Богом и истинным человеком одновременно, имеет две воли, которые сосуществуют в Его Лице.
Монофелитство возникло в V веке как реакция на учение о двух волях. Монофелиты отрицали разделение воли Иисуса Христа и утверждали, что в Нем существует только одна смешанная или богочеловеческая воля. Они считали, что Божественное и Человеческое в Христе были объединены в единую волю.
VI Вселенский Собор, который состоялся в 680−681 годах, осудил монофелитское учение как еретическое. Собор подтвердил догмат о двух волях Христа и подчеркнул их нераздельность и неделимость. Он подтвердил, что Иисус Христос, имея две природы, также имеет две нераздельные и неделимые воли.
Осуждение монофелитства на VI Вселенском Соборе имело большое значение для православной традиции. Это подчеркнуло важность правильного понимания и веры в волю Христа. Двуволуние, учение о двух волях Христа, является одной из основных доктрин православной веры и служит основой для понимания спасительного действия Христа и Его отношения к человечеству.
Исправление и осуждение монофелитства на VI Вселенском Соборе подчеркивают важность точности и правильности в интерпретации богословских учений. Оно также напоминает о необходимости сохранения и передачи веры в ее чистоте и непорочности.
Православная Церковь учит, что Иисус Христос имеет две нераздельные, но несмешанные воли — божественную и человеческую. Это учение называется двуволюнием или догматом о двух волях. Оно подчеркивает, что Иисус Христос, будучи истинным Богом и истинным человеком одновременно, имеет две воли, которые сосуществуют в Его Лице.
Монофелитство возникло в V веке как реакция на учение о двух волях. Монофелиты отрицали разделение воли Иисуса Христа и утверждали, что в Нем существует только одна смешанная или богочеловеческая воля. Они считали, что Божественное и Человеческое в Христе были объединены в единую волю.
VI Вселенский Собор, который состоялся в 680−681 годах, осудил монофелитское учение как еретическое. Собор подтвердил догмат о двух волях Христа и подчеркнул их нераздельность и неделимость. Он подтвердил, что Иисус Христос, имея две природы, также имеет две нераздельные и неделимые воли.
Осуждение монофелитства на VI Вселенском Соборе имело большое значение для православной традиции. Это подчеркнуло важность правильного понимания и веры в волю Христа. Двуволуние, учение о двух волях Христа, является одной из основных доктрин православной веры и служит основой для понимания спасительного действия Христа и Его отношения к человечеству.
Исправление и осуждение монофелитства на VI Вселенском Соборе подчеркивают важность точности и правильности в интерпретации богословских учений. Оно также напоминает о необходимости сохранения и передачи веры в ее чистоте и непорочности.