Дихотомия, происходящая от греческого термина «διχοτομία», что означает «двухсоставность» (от «δῐχῆ» — «надвое, двояким образом» и «τομή» — «сечение, разделение»), представляет собой термин, который в основном используется в богословии для обозначения двух частей человека: души и тела.
В «Православном исповедании веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» содержится учение о двухсоставности человека: человек «составлен из невещественной и разумной души и вещественного тела» (Ч. 1, вопрос 18).
В Священном Писании можно найти несколько свидетельств, выделяющих в человеке две составляющие.
Например, в Екклезиасте 12:7 говорится: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его».
Из Матфея 10:28 мы узнаем: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне».
В Послании Иакова 2:26 говорится: «Тело без духа мертво, так и вера без дел мертва».
И, наконец, из Послания к Коринфянам 6:20: «Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».
В «Православном исповедании веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» содержится учение о двухсоставности человека: человек «составлен из невещественной и разумной души и вещественного тела» (Ч. 1, вопрос 18).
В Священном Писании можно найти несколько свидетельств, выделяющих в человеке две составляющие.
Например, в Екклезиасте 12:7 говорится: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его».
Из Матфея 10:28 мы узнаем: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне».
В Послании Иакова 2:26 говорится: «Тело без духа мертво, так и вера без дел мертва».
И, наконец, из Послания к Коринфянам 6:20: «Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».