Энциклопедия Православия

Энциклопедия

Скиния

Скиния (ивр. משכן, мишкан — жилище, обиталище) — переносное святилище, использовавшееся евреями в период странствий по пустыне после Исхода из Египта и до построения Иерусалимского храма царем Соломоном.

Описание
Скиния представляла собой большой разборный шатер длиной 30 локтей (около 14 м), шириной 10 локтей (4,5 м) и такой же высотой. Внутреннее пространство делилось завесой из драгоценных тканей на две части: Святилище (Святое Место) длиной 20 локтей и Святая Святых — кубическое помещение со стороной 10 локтей.

В Святилище находились:
  • Золотой жертвенник курений
  • Стол для хлебов предложения
  • Семисвечник (светильник о семи лампадах)

В Святая Святых хранился Ковчег Завета с каменными скрижалями с Десятью заповедями.

Скиния была окружена прямоугольным двором 100×50 локтей, огражденным завесами. Во дворе располагались медный жертвенник всесожжений и медное умывальное для омовения священников.

Устройство
Скиния собиралась из деревянных рам, обтянутых драгоценными тканями и шкурами животных. Стенки составлялись из вертикальных рам, покрытых завесами. Крышу образовывали горизонтальные рамы, с покрытием из шкур. По периметру устанавливались медные стойки с висячими завесами.

Назначение
Скиния служила переносным храмом-святилищем, где совершались жертвоприношения и религиозные обряды в период странствий израильтян после Исхода. Согласно Библии, ее устройство и убранство были предписаны Самим Богом Моисею на горе Синай. Скиния символизировала присутствие Бога среди Его народа.

После обретения евреями Ханаана, Скиния была временно размещена в Силоме, затем в Новом Гиведе и Нове. Ковчег Завета был позднее перенесен в Иерусалим, а Скиния оставалась в Гивоне вплоть до построения Первого Иерусалимского Храма Соломоном около 960 г. до н.э.
С