Энциклопедия Православия

Энциклопедия

Единородный Сын

  1. Единородный Сн Божий — это одно из имен, которое относится к Сыну Божьему, второй Личности Пресвятой Троицы. Оно подчеркивает, что Бог Отец вечно рождает и вечно имеет только одного Сына, который является Словом Божьим, Божественной Силой и Божественной Премудростью (1Кор.1:24).
  2. Второй антифон Литургии Иоанна Златоуста, Василия Великого и Изобразительных включает тропарь, который содержит упоминание Единородного Сына Божьего. Этот тропарь воспевает Единородного Сына как источник жизни и спасения.
  3. «Единородный Сыне» также является типом иконографии Спасителя. Эта икона изображает Спасителя как Единородного Сына Божьего, подчеркивая Его божественное происхождение и спасительную роль.

Единородный Сын Божий отличается от других «сынов Божьих» в особом и исключительном смысле. Он является Сыном Божьим по своей природе, имеющим единую божественную природу с Богом Отцом, подобно тому, как сын человека имеет единую человеческую природу с отцом.

Когда в Священном Писании упоминаются «сыны Божьи» (не относящиеся к Единородному Сыну, но, например, ангелы (Иов.1:6) или люди (Пс.81:6)), это не относится к их божественной сущности или природе, а они называются так по благодати, в связи с Божьим отцовским заботой и любовью к ним, подобно тому, как образцовый отец-человек любит своих родных или усыновленных детей.

Например, в Ветхом Завете народ Израиль назывался «сыном Божьим». Это связано с тем, что народ заключил Завет с Богом и находился под особым провидением Божьим. Сам Бог руководил этим народом через его вождей, священнослужителей и пророков.

В Новом Завете каждый человек, независимо от возраста, пола, национальности или социального статуса, становится сыном Божьим по благодати, принимая законное Крещение. Это отражено в молитве Господней, где мы обращаемся к Богу как «Отче наш».
Е