Энциклопедия Православия

Энциклопедия

Сын человеческий

"Сын Человеческий" - богочеловеческое достоинство Христа

В Евангелиях Иисус Христос неоднократно именует Себя «Сыном Человеческим». Этот титул на древнееврейском языке (בֵן‑אָדָם - «Бен Адам») означает «Сын Адама» или «Сын Человеческий». Употребляя его, Христос подчеркивал Свое богочеловеческое достоинство — то, что Он является одновременно истинным Богом и совершенным Человеком.

Человеческая природа Христа

Называя Себя Сыном Человеческим, Иисус Христос утверждал, что Он воплотился как истинный Человек, родившийся от Девы Марии. Он разделял со всеми людьми человеческую природу, кроме греховности. Христос был подобен людям во всем, кроме греха: Он ел, пил, испытывал человеческие чувства и переживания. Титул «Сын Человеческий» свидетельствовал о Его причастности к человеческому роду.

Божественная природа Христа

Однако, называя Себя Сыном Человеческим, Христос также указывал на Свою Божественную природу и мессианское достоинство. В книге пророка Даниила (Дан. 7:13−14) упоминается таинственный «Сын Человеческий», которому дается власть, слава и вечное Царство. Многие иудеи того времени понимали, что под этим образом подразумевается грядущий Мессия.
Иисус применял этот титул к Себе, тем самым провозглашая Себя ожидаемым Мессией и Сыном Божиим. Он обладал Божественными атрибутами, такими как всемогущество, всеведение и власть отпускать грехи.

Искупительная миссия

Титул «Сын Человеческий» также указывал на искупительную миссию Христа. Он пришел как истинный Человек, чтобы взять на Себя грехи всего человечества и искупить их Своими страданиями, смертью и воскресением. Как Сын Человеческий, Он смог стать совершенной Жертвой за грехи людей.
Таким образом, титул «Сын Человеческий» раскрывает богочеловеческую природу Иисуса Христа, соединяющего в Себе совершенное Божество и совершенное человечество. Он пришел как Мессия, Спаситель мира, чтобы искупить людей от греха и даровать им вечную жизнь.
С